Я больше десяти лет разбираюсь в железе для ПК-гейминга — от дискретных видеокарт до новейших интегрированных решений. Сегодня я предлагаю углубиться в одно из самых горячих сравнений: новую модель AMD Ryzen Max+ 395 с интегрированной графикой Radeon 8060S и дискретную NVIDIA GeForce RTX 4060 (лэптоп-версия).

Я протестировал оба варианта в 25 играх на 1080p и 1440p, и результаты оказались довольно неожиданными. Вот всё, что вам нужно знать, прежде чем выбрать свой следующий игровой ноутбук.

Суть противостояния: AMD Ryzen Max+ 395 и NVIDIA RTX 4060

На стороне AMD у нас Ryzen Max+ 395 (часто называемый «Strix Halo»), который установлен в портативном 13-дюймовом устройстве, сочетающем форм-фактор планшета с производительностью ноутбука. Главная его фишка — впечатляющая интегрированная графика 8060S, способная динамически использовать часть четырёхканальной LPDDR5x-памяти устройства под видеопамять.

С другой стороны, NVIDIA RTX 4060 — это классическая дискретная видеокарта, которую вы найдёте во многих игровых ноутбуках, включая 15-дюймовую модель, которую я протестировал.

Чип AMD построен на ядрах Zen 5 (16 ядер и 32 потока на стороне процессора), а iGPU содержит 40 вычислительных блоков на архитектуре RDNA 3.5. В то же время RTX 4060 базируется на архитектуре Ada Lovelace с 3072 CUDA-ядер и 8 ГБ выделенной видеопамяти GDDR6.

Главный вопрос: сможет ли интегрированный подход AMD с мощным процессором и поддержкой ИИ нового поколения обойти или хотя бы сравняться с дискретной видеокартой 4060 в реальных играх — и стоит ли оно своих денег?

Cinebench 2024
Чем выше, тем лучше
Многоядерный
Одноядерный
ASUS Flow Z13
AMD Ryzen AI Max+ 395 (16 ядер/32 потока)
Многоядерный
1,557
Одноядерный
117
Lenovo Legion Slim 5
AMD Ryzen 7 7840HS (8 ядер/16 потоков)
Многоядерный
971
Одноядерный
106
Диаграмма создана на основе данных тестов от Jarrod’sTech Сравнение производительности ноутбуков ASUS Flow Z13 и Lenovo Legion Slim 5 в тестах Cinebench 2024

Основные характеристики аппаратного обеспечения

Ниже я свёл воедино основные параметры обоих решений. Учтите, что дефолтный TDP Ryzen Max+ 395 составляет 55 Вт, но cTDP может подняться до 120 Вт для CPU и GPU вместе. Лэптоп-версия RTX 4060 имеет настраиваемый диапазон TGP от 35 до 115 Вт (плюс возможный динамический буст), хотя во многих средних игровых ноутбуках верхняя планка обычно около 100 Вт или чуть выше.

Вот краткая сравнительная таблица:

← Прокрутите вправо для просмотра всей таблицы →
ХарактеристикиAMD Ryzen Max+ 395
(Radeon 8060S iGPU)
NVIDIA GeForce RTX 4060
(Лэптоп)
Ядра CPU / Потоки16 ядер Zen 5 / 32 потокаЗависит от CPU в паре; в тесте использовались 8 ядер Zen 4 / 16 потоков
Архитектура GPURDNA 3.5 (интегрированная)Ada Lovelace (дискретная)
Вычислительные блоки / CUDA-ядра40 блоков (8060S)3072 CUDA-ядер
Видеопамять (VRAM)Общая LPDDR5x
(до 128 ГБ системной, пользовательская настройка)
8 ГБ GDDR6 (выделенная)
Базовый TDP / TGP55 Вт (до 120 Вт cTDP для CPU+GPU)35-115 Вт (часто 100 Вт)
Шина памяти256-бит LPDDR5x-8000 (унифицированная)128-бит GDDR6
Технологический процессTSMC 4 нм (SoC + GPU)TSMC 4 нм (GPU)
Ядра для Рейтрейсингане указаны для iGPU, но железное RT присутствует (RDNA 3.5)24 RT-ядра (4-е поколение)
Форм-фактор в тесте13-дюймовый корпус в стиле планшета (ограниченное охлаждение)15-дюймовый игровой ноутбук (Lenovo Legion Slim 5)

Разумеется, таблица не отражает всей картины. Итоговая производительность сильно зависит от охлаждения, лимитов по питанию, драйверов и общей конструкции системы.

Почему это сравнение важно

Раньше интегрированная графика не могла конкурировать с дискретными видеокартами среднего уровня (и уж тем более выше). Но подход AMD демонстрирует, как далеко продвинулись iGPU, особенно когда они могут динамически использовать большие объёмы сверхбыстрой системной памяти.

Некоторые энтузиасты уже говорят, что мы видим начало эры, когда для среднего сегмента игровые ноутбуки могут обходиться без дискретных GPU.

Хотя Ryzen Max+ 395, участвующий в этом тесте, стоит немалых денег и встречается в нишевом 13-дюймовом устройстве, он задаёт тон тому, что может появиться в будущих массовых ноутбуках.

Раньше главными препятствиями для iGPU были ограниченная мощность, проблемы с охлаждением и недостаток пропускной способности памяти. В этом поколении многое из этого заметно прокачано.

С другой стороны, NVIDIA RTX 4060 стала популярным выбором для тех, кто хочет высокую производительность в играх, но не готов переходить на более дорогие 4070 или 4080. Архитектура Ada Lovelace обеспечивает улучшенную эффективность рейтрейсинга и поддержку DLSS 3 — это обычно даёт фору интегрированной графике AMD, особенно при работе с продвинутыми эффектами освещения.

Влияние форм-фактора

Я тестировал Ryzen Max+ 395 в более тонком корпусе, фактически планшете с отстёгивающейся клавиатурой, где охлаждение по определению ограничено. RTX 4060, напротив, стоит в 15-дюймовом корпусе, с большим потоком воздуха и возможностью использования более высокого лимита по питанию.

Иными словами, NVIDIA в более толстом ноутбуке может держать высокие частоты дольше, тогда как интегрированное решение AMD вынуждено беречь энергию в более узком тепловом диапазоне.

Различия в производительности CPU

У Ryzen Max+ 395 — более новые ядра Zen 5, тогда как 4060 в моём тестовом ноутбуке работает в связке с предыдущим поколением (Zen 4). Одни только эти различия могут влиять на некоторые игровые результаты, но более важен тот факт, что у AMD целых 16 ядер, что даёт огромное преимущество в многопоточных задачах. Это может влиять на игры, зависящие от процессора, или в сценариях, где нагрузка сосредоточена именно на CPU (чаще на низких разрешениях).

25 игр на 1080p и 1440p

Чтобы проверить реальную производительность, я запустил 25 популярных игр на 1080p и 1440p. Конфигурации настроек варьировались: в основном высокие, местами ультра, а кое-где и с включённым рейтрейсингом (RT). Я старался сохранять одинаковые пресеты, чтобы оценить, насколько каждая система показывает себя в реальных условиях.

Важный момент: в Ryzen Max+ 395 можно выбрать, сколько видеопамяти iGPU будет брать из системы — от 2 ГБ до 16 ГБ и выше, если у вас большой объём ОЗУ. Я протестировал 8 ГБ и 16 ГБ в нескольких играх и не заметил серьёзной разницы, поэтому для основного пула тестов оставил 8 ГБ. У RTX 4060 фиксированные 8 ГБ выделенной GDDR6.

Особенности по ключевым тайтлам

График производительности игр с NVIDIA GeForce RTX 4060 и AMD Radeon 8060S в Alan Wake 2 на высоких настройках.
Сравнение FPS в Alan Wake 2 на высоких настройках: RTX 4060 и Radeon 8060S | Источник: Jarrod'sTech.

Alan Wake 2: Cистема на AMD показала чуть более высокий средний FPS и на 1080p, и на 1440p при стандартных настройках. Но когда я включал рейтрейсинг и апскейлинг (DLSS у NVIDIA и FSR у AMD), преимущество иногда уходило к 4060, особенно на 1080p.

На 1440p с RT интегрированное решение AMD неожиданно держалось почти наравне и даже немного опережало по средним кадрам, хотя субъективно у 4060 картинка была чуть плавнее.

Тесты и производительность видеокарт NVIDIA GeForce RTX 4060 и AMD Radeon 8060S в игре Cyberpunk 2077 на ультра настройках
Сравнение FPS для NVIDIA GeForce RTX 4060 и AMD Radeon 8060S в игре Cyberpunk 2077 на 1080p и 1440p при ультра настройках | Источник: Jarrod'sTech.

Cyberpunk 2077: На пресете Ultra при 1080p результаты были близки, а на 1440p AMD опережала NVIDIA в показателях 1% низких кадров. Но стоило включить RT Ultra, и 4060 сильно вырвалась вперёд, достигая почти 60 FPS при 1080p. Интегрированная графика оказалась примерно на 31% слабее, что подтверждает преимущество дискретного чипа NVIDIA в тяжёлом рейтрейсинге.

График производительности видеокарт NVIDIA GeForce RTX 4060 и AMD Radeon 8060S в игре Marvel's Spider-Man 2 на высоких настройках
Сравнение средних и минимальных значений FPS для NVIDIA GeForce RTX 4060 и AMD Radeon 8060S в Marvel's Spider-Man 2 при разрешении 1080p и 1440p на очень высоких настройках | Источник: Jarrod'sTech.

Marvel’s Spider-Man 2: Здесь получился странный результат: интегрированный GPU опережал 4060 по среднему FPS, но дискретная карта показывала лучшие 1% низких кадров. Субъективно играть на системе с NVIDIA было чуть комфортнее из-за более стабильного фреймпейсинга и преимущества DLSS.

При включении рейтрейсинга AMD держалась впереди по среднему FPS на отдельных разрешениях, но у 4060 всё равно было больше стабильности, а апскейлинг с DLSS выглядел предпочтительнее.

График производительности игровых видеокарт NVIDIA GeForce RTX 4060 и AMD Radeon 8060S в игре Black Myth: Wukong на средних настройках.
Сравнение FPS для NVIDIA GeForce RTX 4060 и AMD Radeon 8060S в Black Myth: Wukong по разрешениям 1440p и 1080p. Спецификации средних настроек | Источник: Jarrod'sTech.

Black Myth: Wukong: Здесь уже явное преимущество у NVIDIA. Даже 1% низких кадров у 4060 были выше, чем средний FPS на AMD при 1440p. При включённом рейтрейсинге на низких настройках игра на AMD становилась практически неиграбельной — видимо, нужно ещё подкрутить драйверы под новую интегрированную архитектуру.

Показатели производительности видеокарт NVIDIA GeForce RTX 4060 и AMD Radeon 8060S в игре Borderlands 3 на ультра настройках
График FPS для видеокарт NVIDIA GeForce RTX 4060 и AMD Radeon 8060S в Borderlands 3 | Источник: Jarrod'sTech.

Borderlands 3: AMD ранее заявляла, что может обыгрывать некоторые более сильные дискретные GPU в этой игре при определённых настройках по питанию. В моих тестах интегрированный 8060S опередил 4060 примерно на 9% по среднему FPS при 1080p — это, конечно, не те громкие 68%, которые мелькали в маркетинговых заявлениях, но для iGPU это всё равно достижение.

График производительности Red Dead Redemption 2 на видеокартах NVIDIA GeForce RTX 4060 и AMD Radeon 8060S при высоких настройках и разрешении 1440p и 1080p.
Сравнение кадров в секунду (FPS) в Red Dead Redemption 2 для видеокарт NVIDIA GeForce RTX 4060 и AMD Radeon 8060S в разрешениях 1440p и 1080p | Источник: Jarrod'sTech.

Red Dead Redemption 2: Обычно эта игра благосклонна к AMD, но в этот раз одна из самых крупных побед досталась 4060. Ноутбук с NVIDIA выдал заметно больший FPS при 1080p, и перепроверка подтвердила разницу. Похоже, драйвера под новую интегрированную графику AMD всё ещё нужно дорабатывать.

Средние результаты по всем играм

Если суммировать итоги по 24 играм (без рейтрейсинга), то в 1080p RTX 4060 в среднем оказалась быстрее iGPU 8060S примерно на 13%. В некоторых играх AMD выходила вперёд, но чаще разрыв в пользу NVIDIA был от 10% до 30%. На 1440p отрыв сокращался до 8% в пользу 4060.

NVIDIA RTX 4060 для ноутбуков против Radeon 8060S - 1080p
4060 (100W) на 12.79% быстрее, чем 8060S (75-93W) в 24 играх
Microsoft Flight Simulator 2024 - Medium
36.13
Baldur's Gate 3 - High
30.19
S.T.A.L.K.E.R. 2 - High
28.77
Red Dead Redemption 2 - High
27.9
Shadow of the Tomb Raider - Highest
22.65
Ghost of Tsushima - High
19.44
Forza Horizon 5 - Extreme
19.33
The Witcher 3 - High
18.95
God of War Ragnarok - Ultra
17.29
Black Myth: Wukong - Medium
16.58
Dying Light 2 - High
16.05
Assassin's Creed Mirage - Very High
15.93
Hogwarts Legacy - High
15.69
Apex Legends - Maximum
15.46
Marvel Rivals - High
9.45
Warhammer 40,000: Space Marine 2 - High
8.17
Kingdom Come: Deliverance II - High
6.77
Watch Dogs Legion - High
6.21
Starfield - High
5.73
A Plague Tale: Requiem - High
3.35
-1.86
Cyberpunk 2077 - Ultra
-5.46
Alan Wake 2 - High
-8.55
Borderlands 3 - Ultra
-17.2
Marvel's Spider-Man 2 - Very High
-30 -20 -10 0
0 10 20 30 40
ПРОЦЕНТНАЯ РАЗНИЦА
График создан на основе данных бенчмарков от Jarrod'sTech Сравнение производительности видеокарт NVIDIA RTX 4060 и AMD Radeon 8060S в 24 играх при разрешении 1080p

Иногда интегрированная графика показывала себя лучше именно на более высоком разрешении — возможно, дело в особенностях пропускной способности памяти или тонкостях драйверов на 1080p.

При включении рейтрейсинга картина менялась ещё сильнее: у NVIDIA в целом преимущество, хотя в нескольких играх AMD неожиданно догоняла или даже ненадолго вырывалась вперёд. Но были и тайтлы, где при включённом RT система на AMD конкретно «проваливалась», что может говорить о недостатках драйверов или о лимитах общей памяти.

Баланс энергии, тепла и цены

Одно из ключевых отличий — распределение мощности. У протестированной RTX 4060 был доступ к полной планке TGP в 100 Вт (плюс нагрузка на процессор), тогда как устройство на AMD может использовать порядка 93 Вт суммарно на CPU и GPU в 13-дюймовом форм-факторе. Разница в потреблении существенная, и при этом 8060S в ряде игр отстаёт от 4060 всего на 10–12%.

Некоторые считают, что если бы 395-й поставили в более крупный ноутбук с лимитом 120 Вт (или выше), результаты могли бы быть ещё ближе к 4060 — или даже приблизиться к некоторым «урезанным» вариантам 4070.

И это звучит логично: дайте этому APU больше охлаждения и свободу по питанию, и разрыв может сократиться. Но пока имеющееся устройство — это компактный планшет, который по сути не может нагрузить чип как полноразмерный игровой ноутбук.

Вторая важная вещь — это цена. Ryzen Max+ 395 в 13-дюймовом форм-факторе может стоить дороже, чем игровые ноутбуки с 4070 или даже 4080, что затрудняет оправдание его покупки именно для игр.

Премиум здесь, скорее, за ультракомпактные размеры и мощный CPU без дискретной графики. Если ваша цель — чисто гейминг, вам будет выгоднее взять классический ноутбук с 4060 или 4070 и не переплачивать.

Как насчёт автономности и других сценариев?

Если говорить о времени работы от батареи, интегрированные графические решения обычно выигрывают — особенно в лёгких сценариях. Теоретически 8060S должен потреблять меньше в режиме простоя и при умеренных нагрузках, чем система, где постоянно переключаются дискретная и встроенная графика.

Но результаты по геймингу на батарее всегда будут зависеть от конкретного производителя, настроек лимитов TDP, яркости экрана и прочих факторов.

Помимо игр, Max+ 395 предлагает аппаратное ускорение операций с искусственным интеллектом (AI Max+), что может оказаться полезным в приложениях, использующих машинное обучение.

Некоторые пользователи мечтают установить такую систему в формате MiniPC или стандартного ноутбука и запускать крупные модели прямо на локальной машине. Благодаря единой памяти это может быть удобно для продвинутых AI-задач, если софт умеет эффективно работать с AMD-шными инструментами.

FAQ: Часто задаваемые вопросы

В1: Может ли iGPU в Ryzen Max+ 395 действительно конкурировать с RTX 4060?

О: В некоторых играх на 1440p результаты близки, но в целом 4060 опережает во многих тайтлах, особенно при включённом рейтрейсинге.

В2: Стоит ли Ryzen Max+ 395 своих высоких затрат?

О: На данный момент ноутбуки с 395-м реально дороги. Если вам нужна только игровая производительность, выгоднее взять более доступную модель с 4060 или приблизиться к 4080 по схожей цене. Но если вам важен ультимативный CPU и ультрапортативный формат — вариант интересный.

В3: Как настройка объёма VRAM влияет на производительность интегрированной графики?

О: Можно выделять 8 ГБ, 16 ГБ и больше. Но в большинстве протестированных игр разница между 8 ГБ и 16 ГБ была минимальной. Эффект может быть заметен в будущих проектах или очень «прожорливых» к VRAM задачах.

В4: Что по температурам в 13-дюймовом «планшете»?

О: Маленький форм-фактор = меньше возможностей для охлаждения. Производитель ограничил суммарное энергопотребление на уровне около 93 Вт, чтобы система не перегревалась. Да, она может нагреваться, но это прописано в спецификации устройства.

В5: Как iGPU справляется с рейтрейсингом в сравнении с RTX 4060?

О: При рейтрейсинге 4060 обычно впереди. В редких случаях AMD показывала сопоставимые или слегка лучшие результаты, но в большинстве RT-нагрузок NVIDIA явно выигрывает за счёт выделенных ядер.

В6: Можно ли найти ноутбук с Ryzen Max+ 395 дешевле?

О: Пока модель встречается лишь в премиальных решениях. Возможно, позже появятся более традиционные ноутбуки или мини-ПК с этим чипом. Однако высокая стоимость производства и сложная упаковка чипа пока удерживают цены высокими.

В7: Что насчёт энергоэффективности в играх?

О: RTX 4060 может потреблять около 100 Вт только на GPU, тогда как 395 в целом ест до 93 Вт на CPU+GPU вместе. При этом 4060 показывает чуть более высокую производительность, но и кушает больше. Всё сильно зависит от настроек и сценария использования.

В8: Даёт ли Zen 5 существенный прирост по сравнению с Zen 4 в играх?

О: Zen 5 действительно прибавляет в однопоточном и многопоточном режиме. Но если игра упирается в GPU, то разница между поколениями процессоров может быть не так заметна, разве что при низком разрешении или в CPU-зависимых тайтлах.

В9: Хватает ли пропускной способности LPDDR5x для 1440p?

О: Неожиданно да. Четырёхканальная память LPDDR5x даёт достаточно высокую пропускную способность. Иногда на 1440p результаты у интегрированной графики выглядят даже лучше, чем на 1080p, хотя у дискретных GPU всё равно остаётся преимущество по эффективности работы с памятью.

В10: А что по реальному времени работы от батареи?

О: В типичных офисных задачах iGPU обычно экономичнее. Но при серьёзном игровом сценарии батарея у всех тает на глазах. Результаты могут сильно отличаться в зависимости от настроек производителя и ёмкости аккумулятора.

В11: Мне сейчас лучше взять 4060 или подождать более массовые решения на Ryzen Max+?

О: Если хотите купить ноутбук для игр уже сегодня, и важны цена и производительность, 4060 — надёжный выбор. Если же вас впечатляет идея мощной iGPU и хочется ультрапортативный вариант, возможно, стоит дождаться появления новых моделей или снижения цен.

В12: Можно ли андервольтить 4060 или «подкрутить» питание у 395?

О: В некоторых ноутбуках есть такие возможности. Для 4060 есть сторонние утилиты, а у 395 настройки могут быть ограничены BIOS и залочены производителем. Если у вас есть доступ к тонким настройкам, можно достичь лучшего баланса между производительностью и энергопотреблением.

В13: Может ли 395 на низком лимите питания обойти 4070?

О: В маркетинговых материалах AMD намекала на конкуренцию с 4070, но в реальной жизни iGPU пока не всегда обгоняет даже 4060 на полной мощности, не говоря уже о 4070. Возможно, драйверы и более свободный TDP со временем изменят ситуацию, но сейчас это скорее исключение из правил.

В14: Как обстоят дела с драйверами и их стабильностью?

О: NVIDIA славится стабильной поддержкой драйверов, в то время как AMD всё больше улучшает их, особенно для интегрированной графики. Если качество драйверов для вас критично, стоит следить за обновлениями и отзывами.

В15: Чем отличается DLSS от FSR?

О: У многих игроков DLSS вызывает меньше претензий к качеству картинки при одинаковом приросте производительности. FSR всё ещё развивается, но на некоторых сценах заметно больше артефактов. Выбор между DLSS и FSR может зависеть от конкретной игры и ваших личных предпочтений.

В16: Значит ли это, что средний сегмент дискретных GPU уходит в прошлое?

О: Пока рано делать такие выводы. Несмотря на большие успехи интегрированной графики, у дискретных решений остаются серьёзные плюсы: высокая «чистая» мощность, выделенные RT-ядра и зрелые драйверы. Но разрыв действительно сокращается, что только на руку нам, потребителям.

В17: Могу ли я выделить iGPU больше, чем 16 ГБ?

О: Теоретически, если в ноутбуке 32 ГБ или 64 ГБ ОЗУ, можно отдать под графику 24 ГБ и даже 32 ГБ. Но в большинстве нынешних игр 8–16 ГБ достаточно. При завышенном выделении видеопамяти сокращается объём ОЗУ для системы, что тоже может влиять на общую производительность.

В18: Насколько портативен Ryzen Max+ 395 по сравнению с ноутбуком на 4060?

О: Тестируемая модель — тонкий 13-дюймовый планшет с отсоединяемой клавиатурой, то есть суперпортативный форм-фактор. Ноутбук с 4060 в моём случае — 15-дюймовая «классика». Если приоритет — мобильность и форм-фактор 2-в-1, AMD интереснее. Если важна производительность на евро (рубль, доллар) — лучше взять 4060.

В19: Какая система лучше для многопоточных задач?

О: У 395-го 16 ядер на архитектуре Zen 5, и в рендеринге или видеомонтаже он уверенно возьмёт верх. В тестовом ноутбуке с 4060 установлен CPU прошлого поколения, так что вне игр AMD точно побеждает по многопоточности.

В20: Есть ли игровые ноутбуки именно с Ryzen Max+ 395?

О: Пока что анонсированы только отдельные премиальные или нишевые устройства, в основном в стиле 2-в-1 или планшетов. Полноценный игровой ноутбук с 395 и лимитом 120 Вт в продаже пока не встречался, но в будущем всё возможно.

Среднее по 24 играм
Чем выше, тем лучше
Среднее
1440p
NVIDIA GeForce RTX 4060
63,06
AMD Radeon 8060S
58,17
1080p
NVIDIA GeForce RTX 4060
88,24
AMD Radeon 8060S
78,79
КАДРЫ В СЕКУНДУ (FPS)
0 20 40 60 80 100
Диаграмма создана на основе данных тестов от Jarrod'sTech Сравнение производительности видеокарт NVIDIA GeForce RTX 4060 и AMD Radeon 8060S в 24 играх

Вывод: готова ли интегрированная графика заменить дискретную?

На мой взгляд, AMD Ryzen Max+ 395 выводит интегрированную графику на новый уровень. Тот факт, что он вплотную подбирается к среднему дискретному GPU вроде RTX 4060 в играх — уже большое достижение.

Однако у этого достижения есть своя оборотная сторона: при рейтрейсинге преимущество остаётся у NVIDIA, а в большинстве игр 4060 чуть или заметно вперёд. Кроме того, само устройство на базе Ryzen стоит дороже, чем некоторые ноутбуки с 4080.

Если ваша цель — максимум FPS за свои деньги, классические решения с 4060 остаются более доступными. Но если вам важен ультралёгкий форм-фактор и мощнейший процессор в одном пакете, то продукт от AMD — захватывающий взгляд в будущее.

В конечном итоге нет «абсолютного» чемпиона — всё зависит от вашего бюджета, приоритетов и того, насколько вы цените портативность или процессорную производительность. Надеюсь, что эта статья помогла вам разобраться, что ближе именно вам.

Спасибо, что прочитали, и желаю вам классных игровых открытий — где бы вы ни решили их воплотить!

Категоризовано в:

Железо,